Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 12:09












Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Доступная среда

В соответствии с пунктом 27 статьи 2 Федерального закона от 27.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Основная задача инклюзивного образования - создание доброжелательной и доступной среды, позволяющей обучающимся получать знания, в максимальной степени реализовать собственные возможности в постановке и достижении жизненных целей.

Инклюзивное образование - это:

  • Гуманизация отношений участников образовательного процесса
  • Новое, более высокое качество дидактики, оптимально подкрепляемое материальной базой; профессиональный рост преподавателя
  • Обучающийся - центральная фигура в учебном плане
  • Гибкая методика преподавания предметов, наличие оптимальной образовательной среды
  • Снижение числа неуспевающих, повышение качества знаний обучаемых; всемерное развитие природных дарований
  • Открытость образовательного процесса и стратегий образования
  • Углубление инклюзивности общества - комфортности жизни для всех; совершенствование материальных и духовных основ общества
  • Устранение всех видов дискриминации; содействие в реализации жизненных целей

Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.

В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Инклюзивное образование– это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.

Восемь принципов инклюзивного образования:

Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

Каждый человек способен чувствовать и думать;

Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

Все люди нуждаются друг в друге;

Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

В настоящее время в нашей школе реализуется долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни. Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей.

Паспорт доступности

Акт обследования объекта социальной инфраструктуры

В соответствии с ФЗ 419 от 01 12 2014 о создании безбарьерной среды, Приказом Минобрнауки РФ №1309 по созданию в каждой организации, осуществляющей образовательную деятельность безбарьерной среды для лиц с инвалидностью в МБОУ СОШ №2 с. Новобелокатай  проведены следующие виды работ:

1) для обеспечения возможности беспрепятственного входа в школу и выхода из нее установлена распашная дверь;
2) для возможности самостоятельного передвижения по территории школы (первый этаж) в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги пол  имеет ровную поверхность;
3) санитарно-гигиеническое помещение находится на первом этаже
4) на первом этаже находится   кабинет  психолога.                                              

    

         

5) Пункт приема пищи (школьная столовая ) располагается на первом этаже
6) На первом этаже находится кабинет медицинской сестры

 

 

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Полезные сайты
  • "Министерство просвещения РФ
  • "Министерство науки и высшего образования РФ
  • "Министерство образования и науки РФ
  • "Электронная приемная Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
  • Электронная приемная министерства образования и науки РФ
  • Министерство образования РБ
  • Управление по контролю и надзору в сфере образования РБ
  • Федеральный институт педагогических измерений
  • Система контентной фильтрации
  • Персональные данные
  • Официальный аккаунт Главного управления по контролю за оборотом наркотиков МВД России(Instagram)
  • Официальная группа Главного управления по контролю за оборотом наркотиков МВД России(ВКонтакте)
  • Министерство образования и науки Российской Федерации Обрнадзор РБ Телефон доверия

    НОК

    ОГЭ

    ЕГЭ




    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz